Асса

В «Союзинформкино», где я была замом главного редактора, выпускали для кинопроката несколько ежемесячных журналов, готовили релизы советских и зарубежных фильмов, проводили пресс-конференции с показами фильмов и занимались особыми премьерами. А какие это были фильмы! «Покаяние» мы показывали несколько дней и ночей при абсолютно полных залах, правда, залы у нас были небольшие. На ночные сеансы я, пользуясь своим служебным положением, несколько раз приглашала своих знакомых. Показы, естественно, были бесплатные, по спискам.

К премьере фильма режиссера Сергея Соловьева «Асса» в 1988 году впервые была выпущена пластинка, из итальянского хлопка сшиты брендированные майки, необычные плакаты. Премьеру решено было сделать с участием Бориса Гребенщикова, Виктора Цоя, Жанны Агузаровой, Евгения Хавтана, других известных рок-музыкантов, с андеграундной выставкой, показом мод. И «замахнулись» на проведение ее в кинотеатре «Ударник». В «Ударнике» не разрешили, сказав, что «такой фильм напротив Кремля»…

Премьерные показы со специальной концертной программой должны были идти месяц. Договорились в итоге с Сашей Вайнштейном, который руководил домом культуры Московского электролампового завода – МЭЛЗом. Саша раньше работал на этом заводе, а потом стал директором дома культуры. И вот он согласился на то, чтобы днем фильм показывался как обычно, а вечером перед сеансом шли концерты андеграундных музыкантов и показы мод от молодых модельеров. И выставка неформального искусства занимала отдельный зал. Дуня Смирнова, дочь режиссера Андрея Смирнова, и сейчас уже сама известный режиссер, там была организатором и звездой этого андеграунда.

Перед самой премьерой выясняется, что на «Союзинформкино» не выделили ни одного билета. Приезжаю в ДК МЭЛЗ, вся в негодовании. Разговариваем с Вайнштейном, и выясняется, что мало того, что нам билетов не забронировали, они решили первый сеанс весь отдать журналистам, а потом, напротив, для журналистов места не бронировать. И уже продали места на практически все показы.

В общем, активно подключаюсь к работе. В первый день проверяю у приглашенных редакционные удостоверения, отсекаю всех, кто с кино вообще никак не связан.

Договариваемся, что в одной маленькой ложе ставим 5 стульев для журналистов на каждый вечер. И самое главное, что каждый вечер – вернее, каждую ночь – в 24.00. – я провожу пресс-конференции с участниками премьерных показов. Сергей Соловьев, Станислав Говорухин, Татьяна Друбич, Борис Гребенщиков, Виктор Цой, Жанна Агузарова, Евгений Хавтан, Александр Вайнштейн, модельеры, художники – все выступают. Каждый раз новая тема пресс-конференции. И каждую ночь журналисты специально приезжали на эти пресс-конференции. Зал пресс-центра, созданный и оборудованный за сутки, всегда был переполнен. Наиболее активные получали билеты в 5-ти местную ложу. В результате за месяц все журналисты фильм посмотрели.

Сопровождение фильма ежедневными пресс-конференциями на различные темы андеграундной культуры – было организовано впервые в советской практике. И придумала это я.

Фильм обрастает легендами, становится культовым. Ажиотаж зашкаливает. Уверена, «Асса» стала бы культовым фильмом в любом случае, но такая мощная, до сих пор никем не виданная PR поддержка и информационное сопровождение сыграли свою роль. Журналистам, кстати, самым активным, на последнем показе подарили пластинки с автографами Гребенщикова и всей группы «Аквариум».

Я у него автографы, можно сказать, выменяла – провела всех его фанатов в зал, а он мне подписал двадцать пластинок. Одна такая пластинка есть и у меня.

Комментарии закрыты.