Фестиваль некупленных фильмов

Фестиваль некупленных фильмов в 1990-м году в Подольске получился громким и успешным. В Подольске партнером фестиваля стал Марк Рудинштейн, который готов был предоставить площадки для показов фильмов и дискуссий и всячески хотел раскрутки, известности. В 1990-м году он обратился к моим коллегам по «Союзинформкино», те познакомили меня с ним.

Я придумываю провести в Подольске фестиваль некупленных фильмов – недавно прошел кинорынок, на котором огромное количество фильмов осталось нераскупленными прокатчиками. Это был не просто показ фильмов (в конкурс отбирались все фильмы, которые не купили более 100 прокатных организаций из 154, которые тогда были в СССР), а дискуссии и «круглые столы» на тему, как выжить российскому кино, как наладить связь между прокатчиками, и как, в конечном итоге, поддержать и развивать отечественный кинематограф.

Собираю журналистов, привожу их в Подольск. Селят их в какое-то общежитие, журналисты ворчат... Я им утром приношу свежее козье молоко, чтобы немного сгладить впечатление от такого проживания. Приезжают представители Госкино, видные режиссеры. Армен Медведев, Андрей Смирнов – цвет кинематографа, которых тоже пригласила я. По дороге меня спрашивают: «К кому ты нас везешь?!». А я отвечаю, что  кино важнее.

Дискуссии были жаркие, профессионалов заявленные темы искренне волновали. А победившие на подольском фестивале фильмы позже получили несколько призов на международных кинофестивалях.

Словом, фестиваль прошел, результаты были налицо – публикации, отзывы, участие руководителей, зрители…

Фильм Ермека Шинарбаева «Месть» стал победителем Фестиваля некупленных фильмов, и мы сделали рекламу его фильма для фестиваля в Каннах – газету на трех языках, значки, наклейки.

Фильм участвовал не только в Каннах, но и в МКФ в Монреале-91: кино сегодня и завтра, Каире-91, Хайфе, Гонолулу, Нью Йорке-92, Вашингтоне-92, Сиэтле, Ванкувере, Роттердаме-92 и получил главный приз «Этьен Жюль Марей» МКФ в Туре-92.

С Ермеком у меня сложились добрые отношения. А дальнейшее сотрудничество с Марком Рудинштейном, надо признаться, у меня вышло мало успешным. Он отказался платить за работу людям, которые подготовили для него полиграфическую продукцию.

Деньги этим людям я выплатила – Андрюша полгода только на это работал, мне помогая, и я свою зарплату не видела. С долгами расплатилась, а с Рудинштейном встречалась случайно пару раз и не здоровалась никогда. Но именно с фестиваля некупленных фильмов в Подольске началась его карьера как организатора и продюсера фестиваля «Кинотавр» в Сочи, и подольский фестиваль все считают предшественником «Кинотавра». И Рудинштейн всем объясняет, что придумал его он.

А еще несколько лет была замечательная работа в пресс-центре Московского международного кинофестиваля. Тоже вместе с Борей Берманом, Юлием Гусманом, который занимался культурной программой. И вместе с ними работали мой сын Андрюша, племянница Катя и другие дети друзей и родственников – я считала, что это молодым людям интересно и полезно. А они и не отказывались, бегали курьерами, набирали тексты, встречали гостей. На одном из фестивалей начал свою карьеру в кино Ильдар Жандарев. Тогда студент, а сейчас кинокритик, который уже много лет ведет  вместе с Борей Берманом программу о кино «На ночь глядя» на первом канале.

Ежедневно мы проводили пресс-конференции, а после устраивали  фуршет. На каждый прием мы делали корзины из арбузов, которые я утром покупала на рынке.

Из арбуза вырезаются сначала четвертушечки, остается ручка. Ложкой выгребается мякоть. Внутрь укладываются мелко порезанные персики, абрикосы, сливы, другие фрукты, не очень большими кусочками. Потом большие куски арбузы, в них вместо вынутых косточек ягоды черной смородины вставляются. Все заливается коньяком и ставится в холодильник.  Естественно, за два-три часа смесь пропитывается коньяком. Журналисты доедали все до корочки.

Достаточно недорогое удовольствие. Но есть вещи, которые вообще очень дешевые, но производят неизгладимое впечатление.

Комментарии закрыты.